info@telemetron.ru
8 (800) 555-26-32
8 (812)  313-29-83

Сколько денег вы теряете из-за простоев автоматов?

Все знают, что простои торговых автоматов - это плохо.

Но знаете ли вы сколько денег теряете из-за них?

Делимся любопытной статистикой c разрешения одного из наших клиентов. 

Эта крупная компания (1000+ автоматов) оснастила модемами Телеметрон один маршрут и измерила простои в деньгах. 

В маршрут входит 48 автоматов:

  • 32 кофейных
  • 15 снековых
  • 1 спарка (кофе + снек)


Автоматы простаивают из-за поломок, несвоевременного обслуживания (окончания ингредиентов) и отключения питания (случайного или умышленного).

Простои анализировались за один полный месяц - март 2016 года.

 

Для начала результаты

 
За март было зафиксировано и устранено 19 сбоев, которые произошли на 13 автоматах из 48.  

Удалось избежать 74 дней простоя.
Возвращено 64 255 руб. выручки, что эквивалентно ~800 000 руб. в год.

Устраненный простой в пересчете на один автомат: 1,54 дня в месяц.
Сохраненная выручка в пересчете на один автомат: 1 339 руб. в месяц.

Эти данные подтверждают результаты предыдущих наших исследований.
Средний простой в большинстве сетей составляет не меньше 1,5 дней в месяц на каждый автомат. 


 
Таблица с подробными данными:

Нажмите, чтобы просмотреть PDF-файл.



Как считали?


Для расчета использовали следующие данные:

1. Фактическая выручка автоматов за март 2016.

2. График плановых посещений автоматов (был заранее известен).

3. Отчет о фактических простоях автоматов из личного кабинета Телеметрон.  


Логика расчета была такой:
 

1. Продолжительность устраненного простоя определяли по дате следующего запланированного визита на точку. 

Исходили из того, что от неисправного автомата никто не позвонит, и автомат простоит неисправным до следующего планового посещения.
 
Звонили и правда мало. За март клиенты позвонили всего 4 раза. А еще о 15 сбоях сообщил только Телеметрон. Также исходили из того, что о проблемах компания должна узнавать в любом случае, не полагаясь на звонок клиента. 
 
 
2. Выручку, которую компания потеряла бы из-за простоев, считали так:
 
- Если простой устранили быстро, брали фактическую выручку за то время, которое автомат простоял бы неисправным, не будь в нем Телеметрона.

- Если простой устраняли долго (день и более), брали выручку за такой же период, но по другой неделе этого же месяца. 
 

3. Неустранимые простои не учитывали (например, отключение света в здании).
 
4. Для запланированных визитов был известен только день, но не время, поэтому этот параметр усреднили - считали, что планово оператор приедет к автомату в середине дня. 
 

 

 А сколько стоят простои в ВАШЕЙ сети?