Сколько денег вы теряете из-за простоев автоматов?
Все знают, что простои торговых автоматов - это плохо.
Но знаете ли вы сколько денег теряете из-за них?
Делимся любопытной статистикой c разрешения одного из наших клиентов.
Эта крупная компания (1000+ автоматов) оснастила модемами Телеметрон один маршрут и измерила простои в деньгах.
В маршрут входит 48 автоматов:
- 32 кофейных
- 15 снековых
- 1 спарка (кофе + снек)
Автоматы простаивают из-за поломок, несвоевременного обслуживания (окончания ингредиентов) и отключения питания (случайного или умышленного).
Простои анализировались за один полный месяц - март 2016 года.
Для начала результаты
За март было зафиксировано и устранено 19 сбоев, которые произошли на 13 автоматах из 48.
Удалось избежать 74 дней простоя.
Возвращено 64 255 руб. выручки, что эквивалентно ~800 000 руб. в год.
Устраненный простой в пересчете на один автомат: 1,54 дня в месяц.
Сохраненная выручка в пересчете на один автомат: 1 339 руб. в месяц.
Эти данные подтверждают результаты предыдущих наших исследований.
Средний простой в большинстве сетей составляет не меньше 1,5 дней в месяц на каждый автомат.
Таблица с подробными данными:
Нажмите, чтобы просмотреть PDF-файл.
Как считали?
Для расчета использовали следующие данные:
1. Фактическая выручка автоматов за март 2016.
2. График плановых посещений автоматов (был заранее известен).
3. Отчет о фактических простоях автоматов из личного кабинета Телеметрон.
Логика расчета была такой:
1. Продолжительность устраненного простоя определяли по дате следующего запланированного визита на точку.
Исходили из того, что от неисправного автомата никто не позвонит, и автомат простоит неисправным до следующего планового посещения.
Звонили и правда мало. За март клиенты позвонили всего 4 раза. А еще о 15 сбоях сообщил только Телеметрон. Также исходили из того, что о проблемах компания должна узнавать в любом случае, не полагаясь на звонок клиента.
2. Выручку, которую компания потеряла бы из-за простоев, считали так:
- Если простой устранили быстро, брали фактическую выручку за то время, которое автомат простоял бы неисправным, не будь в нем Телеметрона.
- Если простой устраняли долго (день и более), брали выручку за такой же период, но по другой неделе этого же месяца.
3. Неустранимые простои не учитывали (например, отключение света в здании).
4. Для запланированных визитов был известен только день, но не время, поэтому этот параметр усреднили - считали, что планово оператор приедет к автомату в середине дня.
А сколько стоят простои в ВАШЕЙ сети?